четверг, 20 декабря 2012 г.

МК Юлии (Myshilda) : Делаем настольный календарь -"домик"

Добрый вечер!
Сегодня мы представляем мастер-класс от нашего дизайнера Юлии (Myshilda) по изготовлению настольного календаря.


"Приближаются новогодние праздники. Наверняка многие задаются вопросом - что же сделать такого-эдакого, чтобы подарить своим друзьям и близким? Давайте сделаем календарь на пружинке в форме домика! Он будет стоять на столе и радовать владельца целый год! Отличный подарок!)))

1 - Начнем... с основы) Для основы я брала обычный лист белого кардстока:
Отрезала от него кусок 21х15см и сделала сгибы (смотрите фото). Чтобы календарь был устойчивым и не заваливался, основание (которое будет складываться вовнутрь) не должно быть узким, в данном календаре у меня основание 3+3 см.

2 - Для того, чтобы не утяжелять конструкцию, я взяла 6 (а не 12 по числу месяцев) листков неплотной бумаги (меньше 160г/м) - 10х15 см - потом на них наклеятся кусочки скрап-бумаги+ украшения.

3 - Также нам понадобятся листочки скрап-бумаги - 12 штук, соответственно - размера 9,5х14,5 см
Свой календарь я решила делать из накопленных листов и наборов бумаги Graphic 45. Обожаю эту бумагу! Среди разных коллекций можно найти практически все для оформления каждого месяца. Я подобрала фоновые листки для 12 месяцев так, чтобы рисунок бумаги хоть чем-то подходил каждому месяцу, ассоциировался с ним.

4 - Но, для начала, тонируем основу-домик и листки календаря:
Для этого я взяла дистресс-подушку Old Paper - Старая бумага - и прошлась аппликатором по краю каждого листа и основы.
Кстати, у меня основа тонирована только с одной-внешней стороны. А хорошо бы ее и с внутренней тоже затонировать (чтобы белый не резал глаз))) Я это сделала уже после фотографирования, когда заметила этот недочет на фото)))

5 - Потом наклеила скрап-бумагу на листы календаря - по два месяца на лист (с одной и другой стороны листа- по порядку их следования)
А это - их оборотная сторона:
То есть, всего листов у нас 6 - оклеены с двух сторон)

6 - Далее - оклеиваем нашу основу двумя листками скрап-бумаги, чтобы подходила ко всему календарю (по гамме и по теме)
Для этого я использовала узкий двухсторонний скотч:
Вот, что получилось:

7 - Обложку для календаря я вырезала из обложки набора бумаги:

8 - Далее - пробиваем биндером дырки сверху и посередине каждого листа, обложки и основы:
Берем пружину и отрезаем кусачками кусок на 6 пробитых отверстий:

9 - Собираем части календаря на пружину. Перед сжатием пружины обязательно перекинуть назад обложку. Вот так теперь выглядит наш календарь:
Стрелочками показаны места расходящейся основы, которая портит весь вид))) (вид - на белый кардсток)
Надо склеить эти места, для этого я беру самый лучший для этого двухсторонний скотч от Ranger - клеит намертво)

10 - На края основы, выходящие за пружины я приклеиваю два кусочка скотча - они красные -но это лишь верхняя часть скотча, сам он прозрачный) - они указаны стрелочками:
Снимаем верхнюю полоску скотча, приклеиваем две половинки основы календаря друг к другу - и теперь вид замечательный - на скрап-бумагу основы)))
Теперь, когда основа оклеена скрап-бумагой и собрана в блокнот, все готово для украшения страничек календаря.
Тут можно поступить по-разному- либо украшать уже собранный на пружину календарь, либо по листикам, а потом собрать в блокнот-на пружину. Я выбрала первый вариант - не очень быстрый, так как если украшаешь клеем-глиттером или подобными вещами, то приходится ждать, пока страничка высохнет, а потом уже приступать к следующей.

11 - Для украшения страничек нам понадобятся:
- уже разрезанные на месяцы кусочки распечатки календарной сетки. Я сетку на 2013 год брала Здесь - у Юли-Lalar
- кусочки скрап-бумаги, подходящие под тематику каждого месяца (+ тонируем края),
- вырубка, ленточки, цветы, ракушки, полубусины, стразы, клеи-глиттеры от Тима Хольца
-клеящие средства (на фото выше). Тонкую бумагу клеила на клей-карандаш. Cкрап-бумагу - на скотч. Цветы, вырубку, ракушки - на глосси акцент-держит крепко. Tолстый картон - на супер- скотч от Тима)

Украшаем странички в соответствии с праздничными датами, особенностями погоды, красок каждого месяца.

Вот как я украсила страничку января:
Старалась, конечно, не перегружать объемными деталями, но следовать этому принципу до конца у меня не получилось)))
Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

Июнь:

Июль:

Август:

Сентябрь:

Октябрь:

Ноябрь:

Декабрь:

Обложку можно было оставить без украшения, но я захотела указать на ней год - 2013 - и получилось это в виде выступающего на передний план шара на елке:

12 - Для изготовления шара с годом я взяла два круга скрап-бумаги, подходящей в гамму и тему обложки, наклеила их - меньший на больший. Цифры из чипборда я сначала покрыла перламутровой краской, а потом - золотым клеем-глиттером от Ranger. Я его полюбила - он потрясающий - чудесный золотой глиттер, совершенно не аляпистый - его можно и размазать и оттенить свет от свечек, как я сделала на обложке.

Ну и на глосси-акцент я цифры и приклеила. Вот так выглядит календарь в профиль:

Надеюсь, он будет радовать глаз своей обладательницы))) Он получился довольно устойчивым)
Вы можете использовать другие наборы и коллекции бумаги, обыграть больше праздничных дат. Всем спасибо за внимание! Вдохновения и удачи!)))"

Спасибо, Юлия, за такой подробный МК!!!
Ваш TL.

10 комментариев:

  1. Юля, какой подробный МК, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК! Очень хотелось сделать такой календарь, но не знала как собрать всю конструкцию! Интересно, а пружины можно (за неимением биндера) заменить на кольца?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо) Думаю, можно) Главное-потом хорошо склеить верхнюю часть домика

      Удалить
  3. Юля, спасибо, как все подробно рассказала, аж самой захотелось сделать!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой какой красивый календарик :) И очень подробный МК, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Какой замечательный МК. Я еще может успею сделать кому то в подарок)) Или даже себе ;-) Спасибо,Юля!!!

    ОтветитьУдалить