воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Скрап для начинающих. Странички

Все доброго дня! 
Мы продолжаем поддерживать начинающих скраперов и предлагаем вам в этом раз попробовать себя в страничках!

Для участия в задании необходимо:
- сделать работу соответствующую заданию т.е. страничку,
- работа должна быть новой (ранее не опубликованной),
- быть нашим ПЧ,
- баннер в сообщении, на боковой панельке блога и прямая ссылка на задание,
- вашему блогу должно быть не более одного года,
- не больше 3 ТОПов у ваших работ,
- количество работ от одного участника неограниченно.


Наша дизайн команда не испугалась)) и решила показать вам свои первые работы, а заодно поделилась ценными советами и опытом:
За все время скрапового творчества сделала всего 3 странички. Поскольку я не понимала зачем они нужны, как их хранить и стоит ли тратить время на оформление альбома в котором не более 10 фото? Но однажды решилась... все делают и мне надо!!!
Это первая моя страничка. Своих фотографий не было приличных, я взяла карточку с картинкой и решила ее оформить, но она была в винтажном стиле, а бумаги у меня соответствующей не было, поэтому я решила исправить дело спреем. Ее делала по заданию, где нужно было использовать маску, так с помощью спрея страничка стала гармонично сочетаться с винтажной птичкой, но белоснежный цвет который остался под маской явно из другой оперы) Поэтому мой первый совет для удачной странички это доскональный подбор палитры не только в бумаге - каждая деталь должна гармонично сочетаться с остальными элементами в том числе и фото. Некрасиво смотрится яркая фотография на светлой шебби страничке, так же как винтажная неуместна будет на страничке в американском стиле.
Если вы еще плохо ориентируетесь в скрапматериалах и сомневаетесь каждый раз при выборе составляющих будущей странички - купите материалы одной коллекции. Многие производители с коллекцией бумаги выпускают цветочки, высечки, брадсы, ленты и тп. Матеоиралы все выполнены в одной цветовой палитре, высечки и брадс, соответствуют теме. Это может быть дороговато, но зато результат вас приятно порадует и вы увидите, как гармонично будут сочетаться все детали. Но это еще не все, мало иметь хорошие материалы - очень легко все испортить незнанием основ композиции.
Часто даже по скетчу не удается составить удачную композицию. Поэтому я советую найти страничку, которая вам очень, очень нравится и попытайтесь ее слифтить, причем не бездумно, а тщательно анализируя каждую деталь: почему она именно в этом месте и имеет определенный размер и что будет если ее убрать или сдвинуть вправо/влево. Не обязательно брать те же элементы декора, цветочек можно заменить пуговкой, шнурочек - кружевом, брызги краской - стразами или каплями дотс итп. Импровизируйте, но не забывайте что это все таки лифтинг и ваша работа должна иметь хотя бы общие очертания с тем что вы лифтите. 
И напоследок отмечу, что даже лтфтить работу не так легко, как кажется! Мало набросать на страничку цветов и обрезков бумаги как в образце - ваша работа должна иметь смысл, тему, идею и они должны соблюдаться в каждой детальке. Вы можете по образцу странички в морском стиле сделать свою про отдых в лесу или горах, но якоря, морские узлы и сети будут на вашей не уместны. Поэтому сначала придумайте идею, название и к ним подбирайте палитру и смысловые элементы. Я желаю вам вдохновения и удачных страничек !

Вот она моя самая первая страничка!!! Не одна из первых, а ПЕРВАЯ))). Это вообще первое, что я сделала в скрапе!)))
Что, касается, секретов успешной странички для начанающих, то он ОДИН, но самый-самый важный!))): СКЕТЧ, правильный, подробный скетч!!



Страничек у меня мало, делаю их очень редко. Но даже на заре моего скрапа попытки были. На первой фотографии моя самая первая страничка. Она висит у мамы дома, а мне теперь даже стыдно признаваться, что это я ее делала))) Я полностью согласна с Настей, страничку нужно делать по скетчу, особенно начинающим, пока еще совсем мало опыта в этом. Композиция - это почти все. А еще важно правильно материалы подобрать. Я имею ввиду, что они должны быть в одном стиле, а бумага может быть из разных наборов, но либо вся теплых оттенков, либо холодных, а если же их смешать, будет некрасиво. Вот в моей первой страничке все эти недочеты видны: решено было делать ее винтажной, но теги-то совсем не винтажные и смотрятся чужеродно; цветочки ничего такие, но приклеены ужасно и вся задумка испорчена, а тегу над фотографией тоже совсем не место. В общем, работайте над композицией, подбирайте материалы правильно и все у вас получится!

это самая первая моя страничка ))) вся бумага была из одного набора, поэтому по тонам более-менее сочетается. но не совсем верно были подобраны оттенки зеленого, надо было брать более сочный, больше подходящий к цвету травы на фото. общее правило очень простое - тот цвет, которого много на вашей фотографии, должен превалировать и на страничке, а компаньоны должны использоваться в виде акцентов. еще одна маленькая рекомендация - не "режьте" взгляд на фотографии. если на ней человек смотрит не прямо в объектив, а немного в сторону - оставьте там достаточно места для того, чтобы проследить глазами движение взгляда. для понятности - на моей фотографии девочка смотрит немного вправо, поэтому и с правой стороны нужно было оставить больше пространства.

Вот такой вот мой первый ужас-ужас)) тогда я даже еще на знала, что можно пользоваться скетчами, ну а слово "композиция" вообще было из области фантастики)) ладно хоть с цветовой гаммой не переборщила)))

Это моя первая и пока единственная страничка. Сделана по заданию в качестве ПД. Для меня очень важно - вдохновение. Если его нет, ничего я делать не буду, просто не сложится... 
Есть несколько основных советов, которые помогают в создании композиции:
- цвета на фото должны перекликаться (или, как минимум, не мешать друг другу) с цветом странички (бумага, фон, спреи, акценты и т.д.);
- необходимо также соблюдать композицию - так называемые пропорции. Что-то должно быть в основе и 1-2 акцента. В своих первых работах этот принцип никак не использовала и на листе бумаги получалась абра-кадабра)))
- еще очень важно подбирать подходящие материалы (сочетание цвета, фактур, тематики). Если страничка в природных тонах, очень здорово использовать деревяшечки, крафт, сизаль, рафию и т.д. А если бумага яркая (как для американского стиля), подойдут яркие цветы, чипборд, объемные украшения, вырезалки и др. Вообще есть, конечно, истинные художники, которые могут сочетать несочетаемое. НО! если у вас нет явных художественных данных, а есть желание и упорство, то начните с изучения основ: композиция, цветовое сочетание, стили скрапбукинга. 
Удачи вам!!!

Это моя первая страничка) Я делала ее по скетчу. Материалов было еще пока мало) И у меня был страх перед страничками, мне казалось, что открытку гораздо проще сделать.
-- Все-таки, использование определенного скетча упрощает задачу. Так гораздо проще)- готовая схема- остается только подобрать интересные фото, материалы, расставить акценты. 
-- Давно хотела сказать, что в страничке - главное - какое интересное фото вы выберете) А то бывает- страничек куча- а фото везде однотипные-скорее даже одинаковые в чем-то. Меняются только материалы... Успех странички - в интересном , удачном во всех смыслах фото!
-- Я думаю, что принцип основных трех компонентов(цветов, деталей), который действует во многих областях жизни и творчества(искусстве, кулинарии, моде и др.) , применим как к страничкам, так и к открыткам и вообще ко всему))) Я стараюсь придерживаться его. 
--Важно цветовое сочетание фото и бумаги, деталей и элементов. Здорово, когда можно прикупить бумагу, вырубку, брадс, скотч и другое одной коллекции- так проще делать работу. Конечно, при недостатке материалов приходилось долго и мучительно подбирать компоненты работы)
--В страничке очень важен журналинг! Не обязательно историю сочинять))) достаточно хотя бы дать понять- о чем эта страничка... Бывает, смотришь- только фото и украшения- по фото не ясна ситуация- кто это- где это? И при оценивании работ это всегда учитывается, много слышала раз, как известные мастерицы говорили - без журналинга- совсем не то... Так что страничка - это фото+журналинг+заголовок(название вашей фото-истории)
--Чтобы сочеталось и по стилю-и по цвету- и по фактуре))) 
--Бывает, что видишь, как используются вроде бы несочетаемые вещи- и это нереально красиво! Действительно, художественно одаренные люди могут такое вытворять- а я смотрю- и глаз не оторвать!)))
--Очень важен вкус- или он есть- или его нет) И этим все сказано) 
--Но, несомненно, с опытом приобретаются нужные знания, умения и навыки)
Эта работа - тоже из ранних и по определенному скетчу. Здесь я подбирала материалы, в основном, по цветовому сочетанию.Тут у меня еще есть заголовок и журналинг.
Девочки, не бойтесь страничек! Удачи вам и вдохновения!!!


Мы ждем ваши работы до 15 декабря включительно. Записываться нужно в линки внизу сообщения. По итогам конкурса будет выбран ТОП победителей и приглашенный дизайнер на одно из наших следующих заданий. Ознакомиться с правилами блога нужно здесь. Если вы хотите получить совет или критику))) в адрес своей работы, то обязательно укажите об этом в посте со своей работой.


Линки:

4 комментария:

  1. Замечательно! Наконец-то конкурс именно для новичков. Пусть побольше девочек попробуют себя в чудесном страничном деле!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за полезные советы и опыт!

    ОтветитьУдалить
  3. Обязательно участвую!! Мне очень нужны Ваши советы и комментарии)

    ОтветитьУдалить